Вопросы и ответы
Ответ
По информации, полученной от ООО «Ситикард», с 1 октября 2020 года реализована возможность пополнения льготных транспортных карт с ненулевым количеством поездок. Также ООО «Ситикард» обновлено программное обеспечение всех автоматизированных систем оплаты проезда для возможности пополнения льготной транспортной карты в любом пункте обслуживания.
Ответ
Указом Президента РФ от 11.05.2020г. № 317 расширен круг лиц для предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, а также введена новая единовременная выплата.
С учетом внесенных изменений в Указ Президента РФ от 07.04.2020г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (изменения вступили в силу 11.05.2020г.) дополнительно устанавливается единовременная выплата в размере 10000 рублей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство Российской Федерации.
С учетом этой даты единовременная выплата осуществляется в отношении детей, достигших возраста от 3 до 16 лет в период с 11 мая 2020 года по 30 июня 2020 года включительно.
Предоставление единовременной выплаты будет производиться с 1 июня 2020 года.
Заявление о предоставлении единовременной выплаты подается в территориальный орган ПФР независимо от места жительства в любое время до 1 октября 2020 года в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В случае, если у Вас отсутствует возможность подать заявление в электронной форме, тогда Вы можете обратиться лично в клиентскую службу Управления, предварительно записавшись на прием по телефонам, указанным на сайте ОПФР по Нижегородской области: http://www.pfrf.ru/branches/nizhnynovgorod/contacts/.
Ответ
Для получения государственной социальной помощи на основании социального контракта индивидуальным предпринимателям (не имеющим наемных работников) или самозанятым гражданам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков необходимо обратиться в ГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее – УСЗН) по месту жительства либо месту пребывания с заявлением по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области (далее – министерство) от себя лично или от имени своей семьи.
Одновременно к заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность получателя (паспорт или иной);
- анкета о семейном и материально-бытовом положении семьи по форме, утвержденной министерством;
- для неработающих членов семьи – трудовая книжка (оригинал или копию);
- справка о доходах за последние 3 месяца (для самозанятых – распечатанная из приложения, для ИП – декларация (если декларация за последние 3 месяца не сформирована и не сдана – достаточно указать размер дохода в заявлении и анкете);
- свидетельство о регистрации ИП или документ, подтверждающий статус самозанятого, а также вид деятельности;
- согласие граждан на обработку персональных данных и обработку данных, составляющих налоговую тайну, лицами, участвующими в оказании государственной социальной помощи, по форме, утвержденной министерством.
Заявление от имени семьи должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений.
Срок рассмотрения заявления и представленных документов составляет 10 дней с момента подачи гражданином заявления.
Основанием для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Для заключения социального контракта ИП и самозанятым не требуется предоставлять в органы социальной защиты справку о составе семьи, выписку из домовой книги, а также документы о заработной плате членов своей семьи.
Сведения о доходах членов своей семьи ИП и самозанятые указывают в заявлении. Достоверность данных сведений может быть проверена УСЗН. При выявлении УСЗН фактов превышения (сокрытия) доходов членов семьи ИП и самозанятых социальный контракт с ними должен быть расторгнут, а неправомерно полученные денежные средства возвращены.
Ответ
С учетом введения противоэпидемического режима, в целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, в период по 30.04.2020 на территории Нижегородской области организовано предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения в дистанционном режиме.
С подробной информацией о правилах дистанционного прохождения регистрации в целях поиска подходящей работы, а также регистрации и перерегистрации в качестве безработного можно ознакомиться на сайте управления по труду и занятости населения Нижегородской области https://czn.nnov.ru/ru/264/1119 или по номеру телефона «горячей» линии центра занятости населения г. Дзержинска: 8 (831-3) 33-89-59, 33-80-65.
Кроме того, заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы может быть заполнено гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (https://trudvsem.ru).
Ответ
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование границ земельного участка со смежными землепользователями необходимо в случае, если:
- в результате кадастровых работ было уточнено местоположение земельного участка или смежных земельных участков;
- при проведении кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков.
Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, если в ЕГРН уже содержится описание местоположения границ смежных земельных участков, оно соответствует установленным требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка и не происходит внесение изменений в эти сведения, то согласование местоположения таких границ с правообладателями не требуется.
Ответ
В соответствии с главой 4 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо в праве оформить (присоединить) земельный участок путем перераспределения земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа Семеновский, или земельного участка, находящегося в собственности городского округа Семеновский.
Для оформления земельного участка необходимо обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Семеновский Нижегородской области расположенный по адресу: Нижегородская область, город Семенов, улица 1 Мая, дом 1, кабинет 34 с заявлением «о перераспределении земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Семеновский, или земельного участка, находящегося в собственности городского округа Семеновский».
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Размер платы, за увеличение площади земельного участка, передаваемого в частную собственность, устанавливается в соответствии со ст. 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ и постановлением Правительства Нижегородской области от 31.03.2015 года № 176 «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Нижегородской области, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена».
Ответ
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон) органы ЗАГС по запросам заинтересованных лиц предоставляют сведения, содержащиеся в записях актов гражданского состояния, в форме повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния либо в форме иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Приказом Минюста России от 1 октября 2018 г. № 200.
Выдачу повторного документа осуществляет орган ЗАГС, в котором производилась государственная регистрация акта гражданского состояния и находится на хранении первый экземпляр записи акта гражданского состояния.
Также вышеназванной статьей Федерального закона установлен перечень лиц, имеющих право на получение повторного документа. К их числу относятся:
- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- иные лица в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния утвержден приказом Минюста России от 19 августа 2016 г. № 194.
В целях получения документа о заключении брака, Ваша мама может уполномочить какое-либо лицо на обращение в отдел ЗАГС г.Заволжье главного управления ЗАГС Нижегородской области, выдав ему нотариально удостоверенную доверенность, или обратиться в компетентный орган Молдовы по месту жительства с просьбой оказания международной правовой помощи по истребованию документа из отдела ЗАГС г.Заволжье главного управления ЗАГС Нижегородской области.
Ответ
В соответствии с частью 3 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
С 15.07.2016 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», свидетельство о государственной регистрации прав в целях удостоверения проведенной государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимое имущество не выдается.
С этого момента и до 01.01.2017 проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверялась выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а с 01.01.2017 удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время выдача нового свидетельства о государственной регистрации права не представляется возможной, в том числе и в связи со сменой наименования юридического лица, являющегося правообладателем объекта недвижимого имущества.
Относительно внесения в ЕГРН сведений об изменении наименования юридического лица, являющегося правообладателем объекта недвижимости, сообщаем, что согласно пункту 6 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится, в том числе, ведение ЕГРН.
Записи в ЕГРН вносятся в соответствии с Порядком ведения ЕГРН, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.
Так, согласно пункту 50 Порядка ведения ЕГРН при описании правообладателя (в отношении российского юридического лица, в том числе международной организации, созданной на территории Российской Федерации, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер).
В силу части 2 статьи 13 Закона о регистрации внесение сведений в ЕГРН о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости, осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Частью 9 статьи 32 Закона о регистрации установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений в содержащиеся в указанных реестрах сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе направляет в орган регистрации прав соответствующие сведения.
В свою очередь, при необходимости внесения изменений в сведения ЕГРН, в частности в связи с изменением наименования правообладателя объекта недвижимого имущества, являющегося юридическим лицом, уполномоченное лицо (имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо лицо имеющее оформленную надлежащим образом доверенность) вправе представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о юридическом лице (правообладателе) в связи с изменением сведений о нем.
Указанное заявление должно соответствовать форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.
Обратиться с соответствующим заявлением возможно в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за внесение изменений в записи ЕГРН о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 28.1 настоящего пункта, государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 рублей.
В свою очередь, действующим законодательством на правообладателей объектов недвижимого имущества не возлагается обязанность обращения в орган регистрации прав с вышеуказанным заявлением.
Кроме того, сообщаем, что изменения в ЕГРН о правообладателе объекта недвижимого имущества, в частности в связи со сменой наименования правообладателя, вносятся государственным регистратором при совершении учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимого имущества на основании сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Вместе с тем, из содержания Вашего обращения следует, что у юридического лица произошло не только изменение наименования, но и идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН), в связи с чем необходимо отметить следующее.
ИНН является единым на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов и присваивается при постановке на налоговый учет каждому налогоплательщику (пункт 7 статьи 84 НК РФ).
В силу пункта 16 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@, ИНН, присвоенный организации или физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.
В свою очередь, ИНН присваивается российской организации - при постановке ее на учет в налоговом органе по месту нахождения российской организации при создании, в том числе путем реорганизации (подпункт 1 пункта 6 Порядка).
Из содержания части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации следует (далее – ГК РФ), что реорганизация юридического лица происходит в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
В том случае, если в указанной Вами ситуации изменение наименования юридического лица произошло вследствие его реорганизации, сообщаем следующее.
Из положений статьи 58 ГК РФ следует, что при слиянии, присоединении, разделении и выделении происходит переход прав от одного юридического лица к другому, в то время как при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Таким образом, в случае если изменение ИНН произошло вследствие реорганизации в форме преобразования, внесение в ЕГРН сведений о правообладателе осуществляется в указанном выше порядке, с уплатой государственной пошлины в размере 1000 рублей.
В свою очередь, в случае если реорганизация произошла в иной форме, происходит не изменение наименование правообладателя, а переход права к новому юридическому лицу.
Согласно части 4 статьи 18 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта, для организаций государственная пошлина составляет 22 000 рублей.
Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация прав осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Закона о регистрации.
Обязательным условием проведения государственной регистрации прав является правовая экспертиза документов, которая осуществляется с целью установления бесспорных оснований для государственной регистрации возникновения, наличия, перехода или ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.
Правовая экспертиза документов проводится только после приема документов от заявителя, в порядке, установленном статьей 18 Закона о регистрации, а функция по ее проведению возложена исключительно на государственного регистратора.
Ответ
В соответствии с Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года № 134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения имеют специалисты государственных областных и муниципальных учреждений культуры, проживающие и работающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области на должностях, указанных в Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, утверждённом постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2004 года №278.
Как следует из Вашего обращения, Вы зарегистрированы по месту жительства в Нижнем Новгороде, регистрации по месту пребывания в сельских населённых пунктах Нижегородской области не имеете, в связи с этим, основания для предоставления мер социальной поддержки, установленных Законом, отсутствуют.
Ответ
Прикрепление к той или иной поликлинике осуществляется для получения первичной медико-санитарной помощи, которую оказывают врач-терапевт, врач-терапевт участковый, врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач). В том случае, если Вы выбрали медицинскую организацию (поликлинику) и обратились в неё с письменным заявлением о выборе медицинской организации (далее – Заявление), то, в случае положительного решения руководителя медицинской организации о Вашем прикреплении, Вы считаетесь прикреплённым к этой поликлинике. Обращаем Ваше внимание на то, что выбор застрахованным лицом медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется не чаще, чем один раз в год. При этом в случае заболевания, медицинскую помощь Вам обязаны оказать бесплатно за счёт средств обязательного медицинского страхования в той поликлинике, к которой Вы относитесь по участково - территориальному принципу. Однако, при необходимости получить медицинскую помощь у «узких» специалистов (невролога, кардиолога, эндокринолога и др.) в медицинской организации не по месту Вашего прикрепления, открепление от выбранной Вами ранее медицинской организации не требуется, отказа в медицинской помощи не будет. К частным медицинским организациям, оказывающим первичную-медико-санитарную помощь и работающим в системе обязательного медицинского страхования, прикрепиться нельзя, так как у них нет приписного населения.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 28.12.2015 № 5149 «Об утверждении зон обслуживания населения за медицинскими организациями Нижегородской области, оказывающими стоматологическую помощь» существует порядок прикрепления граждан к поликлиникам, оказывающим стоматологическую помощь. При выборе иной медицинской организации для получения стоматологической помощи в соответствии с написанным Вами личным заявлением, выбранная медицинская организация уведомляет Территориальный фонд ОМС и Вашу стоматологическую поликлинику (куда Вы приказом прикреплены автоматически) о Вашем желании получать стоматологическую помощь в ином учреждении. При возникновении вопросов Вы можете обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис обязательного медицинского страхования.