Вопросы и ответы

Рубрика: Транспорт
Киселев Владимир Федорович
В чем здравый смысл в невозможности пополнения льготной транспортной карты ситикард, если на ней осталось несколько поездок. Поехал в Арзамас, использовал последнею поездку. Перед этой поездкой обращался на автостанцию с просьбой пополнить баланс карты. Последовал отказ - нужно чтобы был нулевой баланс. В Арзамасе не нашел, где пополнить карту да и некогда было, пришлось брать билет за наличные. Просьба - уберите нулевой баланс карты при пополнении. Я думаю со мной согласятся все пожилые люди, особенно сельские жители, ведь на селе негде пополнить баланс. Спасибо за понимание нашей проблемы. Пенсионер 66 лет.

Ответ

По информации, полученной от ООО «Ситикард», с 1 октября 2020 года реализована возможность пополнения льготных транспортных карт с ненулевым количеством поездок. Также ООО «Ситикард» обновлено программное обеспечение всех автоматизированных систем оплаты проезда для возможности пополнения льготной транспортной карты в любом пункте обслуживания.


Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
13 ноября 2020
Чунина Мария Александровна
Как получить единовременное пособие 10000 рублей на ребенка с 3 до 16 лет?

Ответ

Указом Президента РФ от 11.05.2020г. № 317 расширен круг лиц для предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, а также введена новая единовременная выплата.

С учетом внесенных изменений в Указ Президента РФ от 07.04.2020г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (изменения вступили в силу 11.05.2020г.) дополнительно устанавливается единовременная выплата в размере 10000 рублей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство Российской Федерации.

С учетом этой даты единовременная выплата осуществляется в отношении детей, достигших возраста от 3 до 16 лет в период с 11 мая 2020 года по 30 июня 2020 года включительно.

Предоставление единовременной выплаты будет производиться с 1 июня 2020 года.
Заявление о предоставлении единовременной выплаты подается в территориальный орган ПФР независимо от места жительства в любое время до 1 октября 2020 года в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае, если у Вас отсутствует возможность подать заявление в электронной форме, тогда Вы можете обратиться лично в клиентскую службу Управления, предварительно записавшись на прием по телефонам, указанным на сайте  ОПФР по Нижегородской области: http://www.pfrf.ru/branches/nizhnynovgorod/contacts/.


ОПФР по Нижегородской области
20 мая 2020
Мальцева Оксана Олеговна
Добрый день! Какой пакет документов нужно предоставить для получения выплаты для самозанятых, которые приостановили свою работу?

Ответ

Для получения государственной социальной помощи на основании социального контракта индивидуальным предпринимателям (не имеющим наемных работников) или самозанятым гражданам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков необходимо обратиться в ГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее – УСЗН) по месту жительства либо месту пребывания с заявлением по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области (далее – министерство) от себя лично или от имени своей семьи.
Одновременно к заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность получателя (паспорт или иной);
- анкета о семейном и материально-бытовом положении семьи по форме, утвержденной министерством;
- для неработающих членов семьи – трудовая книжка (оригинал или копию);
- справка о доходах за последние 3 месяца (для самозанятых – распечатанная из приложения, для ИП – декларация (если декларация за последние 3 месяца не сформирована и не сдана – достаточно указать размер дохода в заявлении и анкете);
- свидетельство о регистрации ИП или документ, подтверждающий статус самозанятого, а также вид деятельности;
- согласие граждан на обработку персональных данных и обработку данных, составляющих налоговую тайну, лицами, участвующими в оказании государственной социальной помощи, по форме, утвержденной министерством.

Заявление от имени семьи должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений.
Срок рассмотрения заявления и представленных документов составляет 10 дней с момента подачи гражданином заявления.
Основанием для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Для заключения социального контракта ИП и самозанятым не требуется предоставлять в органы социальной защиты справку о составе семьи, выписку из домовой книги, а также документы о заработной плате членов своей семьи.

Сведения о доходах членов своей семьи ИП и самозанятые указывают в заявлении. Достоверность данных сведений может быть проверена УСЗН. При выявлении УСЗН фактов превышения (сокрытия) доходов членов семьи ИП и самозанятых социальный контракт с ними должен быть расторгнут, а неправомерно полученные денежные средства возвращены.

Министерство социальной политики Нижегородской области
12 мая 2020
Ваганов Юрий Николаевич
Здравствуйте! Как оформить пособие по безработице онлайн?

Ответ

С учетом введения противоэпидемического режима, в целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, в период по 30.04.2020 на территории Нижегородской области организовано предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения в дистанционном режиме.

С подробной информацией о правилах дистанционного прохождения регистрации в целях поиска подходящей работы, а также регистрации и перерегистрации в качестве безработного можно ознакомиться на сайте управления по труду и занятости населения Нижегородской области https://czn.nnov.ru/ru/264/1119 или по номеру телефона «горячей» линии центра занятости населения г. Дзержинска: 8 (831-3) 33-89-59, 33-80-65.

Кроме того, заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы может быть заполнено гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (https://trudvsem.ru).

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области
16 апреля 2020
Рубрика: Недвижимость
Мордвинов Николай Александрович
Нужно ли при межевании одного из двух смежных земельных участков согласовывать границу, если она уже установлена и зарегистрирована в Росреестре при межевании второго участка?

Ответ

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование границ земельного участка со смежными землепользователями необходимо в случае, если:

- в результате кадастровых работ было уточнено местоположение земельного участка или смежных земельных участков;
- при проведении кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков.

Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, если в ЕГРН уже содержится описание местоположения границ смежных земельных участков, оно соответствует установленным требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка и не происходит внесение изменений в эти сведения, то согласование местоположения таких границ с правообладателями не требуется.

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
3 марта 2020
Рубрика: Недвижимость
Казакова Лариса Ивановна
В деревне Мериново у меня 2 участка: 3 сотки и 2 сотки. Между ними была межа. Можно ли объединить 2 участка путем присоединения 1 сотки. В сельской администрации послали в КУМИ. Какие документы для этого надо и сколько это стоит?

Ответ

В соответствии с главой 4 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо в праве оформить (присоединить) земельный участок путем перераспределения земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории городского округа Семеновский, или земельного участка, находящегося в собственности городского округа Семеновский.

Для оформления земельного участка необходимо обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Семеновский Нижегородской области расположенный по адресу: Нижегородская область, город Семенов, улица 1 Мая, дом 1, кабинет 34 с заявлением «о перераспределении земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Семеновский, или земельного участка, находящегося в собственности городского округа Семеновский».

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Размер платы, за увеличение площади земельного участка, передаваемого в частную собственность, устанавливается в соответствии со ст. 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ и постановлением Правительства Нижегородской области от 31.03.2015 года № 176 «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Нижегородской области, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена».

Администрация городского округа Семеновский
2 марта 2020
Рубрика: Архивы
Черватюк Вера Ивановна
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как можно получить выписку из архива о браке моих родителей в г.Заволжье? Отец русский, а мать молдованка, сейчас живет в Молдове, выехать не может.

Ответ

В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон) органы ЗАГС по запросам заинтересованных лиц предоставляют сведения, содержащиеся в записях актов гражданского состояния, в форме повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния либо в форме иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Приказом Минюста России от 1 октября 2018 г. № 200.

Выдачу повторного документа осуществляет орган ЗАГС, в котором производилась государственная регистрация акта гражданского состояния и находится на хранении первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

Также вышеназванной статьей Федерального закона установлен перечень лиц, имеющих право на получение повторного документа. К их числу относятся:

- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

- иные лица в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния утвержден приказом Минюста России от 19 августа 2016 г. № 194.

В целях получения документа о заключении брака, Ваша мама может уполномочить какое-либо лицо на обращение в отдел ЗАГС г.Заволжье главного управления ЗАГС Нижегородской области, выдав ему нотариально удостоверенную доверенность, или обратиться в компетентный орган Молдовы по месту жительства с просьбой оказания международной правовой помощи по истребованию документа из отдела ЗАГС г.Заволжье главного управления ЗАГС Нижегородской области.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
28 февраля 2020
Кондакова Наталья Геннадьевна
У нас сменилось название организации, мы получили новое ИНН и ЕГРЮЛ. Свидетельство на землю и имущество у нас на старое название, как и где переоформить и получить свидетельства на новое название организации и какие для этого нужны документы.

Ответ

В соответствии с частью 3 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
С 15.07.2016 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», свидетельство о государственной регистрации прав в целях удостоверения проведенной государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимое имущество не выдается.

С этого момента и до 01.01.2017 проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверялась выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а с 01.01.2017 удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время выдача нового свидетельства о государственной регистрации права не представляется возможной, в том числе и в связи со сменой наименования юридического лица, являющегося правообладателем объекта недвижимого имущества.

Относительно внесения в ЕГРН сведений об изменении наименования юридического лица, являющегося правообладателем объекта недвижимости, сообщаем, что согласно пункту 6 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится, в том числе, ведение ЕГРН.
Записи в ЕГРН вносятся в соответствии с Порядком ведения ЕГРН, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.

Так, согласно пункту 50 Порядка ведения ЕГРН при описании правообладателя (в отношении российского юридического лица, в том числе международной организации, созданной на территории Российской Федерации, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер).
В силу части 2 статьи 13 Закона о регистрации внесение сведений в ЕГРН о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости, осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Частью 9 статьи 32 Закона о регистрации установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений в содержащиеся в указанных реестрах сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе направляет в орган регистрации прав соответствующие сведения.
В свою очередь, при необходимости внесения изменений в сведения ЕГРН, в частности в связи с изменением наименования правообладателя объекта недвижимого имущества, являющегося юридическим лицом, уполномоченное лицо (имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо лицо имеющее оформленную надлежащим образом доверенность) вправе представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о юридическом лице (правообладателе) в связи с изменением сведений о нем.

Указанное заявление должно соответствовать форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.
Обратиться с соответствующим заявлением возможно в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за внесение изменений в записи ЕГРН о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 28.1 настоящего пункта, государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 рублей.
В свою очередь, действующим законодательством на правообладателей объектов недвижимого имущества не возлагается обязанность обращения в орган регистрации прав с вышеуказанным заявлением.
Кроме того, сообщаем, что изменения в ЕГРН о правообладателе объекта недвижимого имущества, в частности в связи со сменой наименования правообладателя, вносятся государственным регистратором при совершении учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимого имущества на основании сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Вместе с тем, из содержания Вашего обращения следует, что у юридического лица произошло не только изменение наименования, но и идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН), в связи с чем необходимо отметить следующее.

ИНН является единым на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов и присваивается при постановке на налоговый учет каждому налогоплательщику (пункт 7 статьи 84 НК РФ).
В силу пункта 16 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@, ИНН, присвоенный организации или физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.
В свою очередь, ИНН присваивается российской организации - при постановке ее на учет в налоговом органе по месту нахождения российской организации при создании, в том числе путем реорганизации (подпункт 1 пункта 6 Порядка).

Из содержания части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации следует (далее – ГК РФ), что реорганизация юридического лица происходит в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
В том случае, если в указанной Вами ситуации изменение наименования юридического лица произошло вследствие его реорганизации, сообщаем следующее.
Из положений статьи 58 ГК РФ следует, что при слиянии, присоединении, разделении и выделении происходит переход прав от одного юридического лица к другому, в то время как при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Таким образом, в случае если изменение ИНН произошло вследствие реорганизации в форме преобразования, внесение в ЕГРН сведений о правообладателе осуществляется в указанном выше порядке, с уплатой государственной пошлины в размере 1000 рублей.

В свою очередь, в случае если реорганизация произошла в иной форме, происходит не изменение наименование правообладателя, а переход права к новому юридическому лицу.
Согласно части 4 статьи 18 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта, для организаций государственная пошлина составляет 22 000 рублей.
Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация прав осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Закона о регистрации.

Обязательным условием проведения государственной регистрации прав является правовая экспертиза документов, которая осуществляется с целью установления бесспорных оснований для государственной регистрации возникновения, наличия, перехода или ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.
Правовая экспертиза документов проводится только после приема документов от заявителя, в порядке, установленном статьей 18 Закона о регистрации, а функция по ее проведению возложена исключительно на государственного регистратора.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
26 февраля 2020
Кашина Светлана Викторовна
Здраствуйте. Я являюсь библиотекарем 2 категории в Селекционной сельской библиотеке-филиал 22, т.е. работником на селе, но прописана в городе по адресу: Нижний Новгород, мкр. Щербинки 1. Скажите, пожалуйста, имею ли я право на получение ежемесечных компенсаций по оплате жилого помещения? Если да, то куда необходимо обращаться в соцзащиту по месту регистрации или по месту работы?

Ответ

В соответствии с Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года № 134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения имеют специалисты государственных областных и муниципальных учреждений культуры, проживающие и работающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области на должностях, указанных в Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, утверждённом постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2004 года №278.

Как следует из Вашего обращения, Вы зарегистрированы по месту жительства в Нижнем Новгороде, регистрации по месту пребывания в сельских населённых пунктах Нижегородской области не имеете, в связи с этим, основания для предоставления мер социальной поддержки, установленных Законом, отсутствуют.

Министерство социальной политики Нижегородской области
26 февраля 2020
Рубрика: Здоровье
Савельева Евгения Андреевна
Здравствуйте. Недавно стало известно, что получить медецинскую помощь можно и в платных, частных клиниках по полису ОМС. Как необходимо прикрепляться к данным клиникам? Можно ли прикрепиться к двум разным, но в одной получить услуги стоматологии, а в другой - все остальные услуги врачей специалистов? Могу ли я будучи прикреплённой к платным поликлиникам обращаться в свою по месту жительства, бесплатную?

Ответ

Прикрепление к той или иной поликлинике осуществляется для получения первичной медико-санитарной помощи, которую оказывают врач-терапевт, врач-терапевт участковый, врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач). В том случае, если Вы выбрали медицинскую организацию (поликлинику) и обратились в неё с письменным заявлением о выборе медицинской организации (далее – Заявление), то, в случае положительного решения руководителя медицинской организации о Вашем прикреплении, Вы считаетесь прикреплённым к этой поликлинике. Обращаем Ваше внимание на то, что выбор застрахованным лицом медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется не чаще, чем один раз в год. При этом в случае заболевания, медицинскую помощь Вам обязаны оказать бесплатно за счёт средств обязательного медицинского страхования в той поликлинике, к которой Вы относитесь по участково - территориальному принципу. Однако, при необходимости получить медицинскую помощь у «узких» специалистов (невролога, кардиолога, эндокринолога и др.) в медицинской организации не по месту Вашего прикрепления, открепление от выбранной Вами ранее медицинской организации не требуется, отказа в медицинской помощи не будет. К частным медицинским организациям, оказывающим первичную-медико-санитарную помощь и работающим в системе обязательного медицинского страхования, прикрепиться нельзя, так как у них нет приписного населения.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 28.12.2015 № 5149 «Об утверждении зон обслуживания населения за медицинскими организациями Нижегородской области, оказывающими стоматологическую помощь» существует порядок прикрепления граждан к поликлиникам, оказывающим стоматологическую помощь. При выборе иной медицинской организации для получения стоматологической помощи в соответствии с написанным Вами личным заявлением, выбранная медицинская организация уведомляет Территориальный фонд ОМС и Вашу стоматологическую поликлинику (куда Вы приказом прикреплены автоматически) о Вашем желании получать стоматологическую помощь в ином учреждении. При возникновении вопросов Вы можете обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис обязательного медицинского страхования.

Министерство здравоохранения Нижегородской области
17 февраля 2020